Путешествие по Архангельской области. Плесецк. Часть 4

184 Просмотры
Издатель
В финальной части нашего путешествия по Архангельской области мы вспомним кто, когда и где прорубил самое первое окно в Европу, а также выясним, как поддерживаются и развиваются традиции поморских мореходов. А шины Cordiant Winter Drive 2V, в которые обуты наши автомобили, сделают путешествие более безопасным.

Вначале мы посетим Северный морской музей, который разместился в здании старого морского вокзала. Он был создан в 70-е работниками пароходства, экспозиция посвящена истории поморского мореплавания и северным экспедициям. Основной задачей поморского судоходства были отнюдь не слава или географические открытия. У поморов была четкая цель - найти промысловые места и завязать торговые отношения. На самом деле поморы редко уходили в открытые воды, их маршруты располагались, как правило, вдоль побережья. Вся информация о путешествиях фиксировалась рукописно.
О традициях поморов вспоминают не только в музее. Мы познакомимся с современными поморами, которые возрождают традиции строительства уникальных северных судов - кочей на судоверфи деревянного судостроения. Глеб Плетнев, судостроитель из Архангельска, уже несколько лет одержим идеей воссоздать поморский коч и пройти на нем историческими маршрутами. Коч - это полярное деревянное парусное судно. По мнению судостроителя - это уникальное творение стало настоящим символом освоения Арктики. Именно на них наши арктические границы были значительно расширены. Даже Северный морской путь был открыт на таких поморских судах. Допетровское судостроение не использовало чертежей, поэтому все накопленные знания о строительстве этих уникальных объектов передавались каждому поколению из уст в уста.

Видимо, такова судьба у Архангельской земли - быть стартовой площадкой. И дело не только в мореходстве. Мы окажемся в Плесецке - без этого архангельского космодрома сегодня невозможно представить освоение космоса. Первая ракета отправилась с космодрома "Плесецк" в 1964 г. Так уж вышло, что становление и развитие космонавтики происходило на космодроме Байконур, однако настоящим космическим конвейером стал именно Плесецк. Тут проводилось до 2 пусков в месяц.

Первоначально космодром "Плесецк" именовался, как объект "Ангара". Такое название было взято не случайно - чтобы запутать шпионов. Задача объекта заключалась в том, чтобы поражать территорию потенциального противника при помощи межконтинентальных ракет Р-7. Когда выбиралось место для объекта "Ангара", отталкивались от определенных критериев:
- строжайшая секретность,
- наличие развитых подъездных путей,
- малозаселенность.
У «Плесецка» есть особенность — он изначально не был предназначен для пилотируемых полетов.

А, вернувшись в Каргополь, мы поговорим о том, как шло освоение русской Америки купцом Александром Барановым - первым правителем русской Америки. Именно он перевел столицу русской Америки из Иркутска в Новоархангельск, основанный им на острове Ситка. Без Александра Баранова невозможно представить освоение Аляски, островов Ситка и Кадьяк, строительство форта Рос в Калифорнии, а также налаживание торговых связей с Китаем и Гавайями. Баранов стал первым лицом в русской Америке. По его распоряжению на тихоокеанском побережье от Аляски до Калифорнии были заложены поселки, порты и судоверфи.

Получите Кэшбэк при покупке шин Cordiant. Подробности по ссылке :)
https://bit.ly/3EH2kDW
Категория
Европа
Комментариев нет.