#норвегия Ледник Кьендалсбрин, путешествие на автодоме по Европе с детьми.

98 Просмотры
Издатель
Поездка по Северной Европе, а далее есть продолжение - поездки по всей Европе на своей машине. А сейчас мы путешествуем на своём кемпере - автодоме по Канаде:-)
#ледник #кьендалсбрин #автодом #дом_на_колесах #по_европе #в_норвегию_на_автоднме #автодом_classC #ford
После Далсниббы мы взяли курс на "малый ледник", Кьендалсбрин. Он расположен так удобно, что к смотровой площадке можно подъехать на машине. Туда уже подъехал гугломобиль, поэтому оценить панораму можно и с помощью google map.
Мы ехали уже минут 40 и Наталья вдруг увидела церковь, которую ей ну очень захотелось сфотографировать. Мы не сразу остановились, потом я начал высматривать удобное место для парковки, в результате мы доехали до странного места, где был удобный паркинг, уже за деревней, метрах в 200 от церкви, где было странное скопление народа, большая парковка, пара туристических автобусов, кафе и большое здание с норвежской надписью, а рядом большущий "вигвам". Когда припарковались и выползли на небольшой перерывчик, чтоб размять ноги и дойти до церкви, я вдруг узнал это место. Семён-семёныч! Это же мекка туристов, с которой и должно начинаться путешествие на любой ледник, это же норвежский центр ледников! Как здорово, что мы сюда зарулили. Я был тут же прощён за свою нерасторопность в поиске место остановки ради церкви и мы пошли в центр, как будто вообще это и входило в наши планы. В этом центре есть платная и бесплатная части. В бесплатной больше всего запомнился макет вершин ледников, вернее языков одного ледника. Можно прочитать название, нажать на кнопочку и рядом с ледником загорится лампочка.
Дорога оказалось долгой. Особенно последний участок. Я рассматривал её на картах гугла до поездки. Но это реально "ужас клаустрофоба". Длинные и узкие участки дороги вдоль красивящих озёр с нереальными цветами. Фотографии не врут, цвета именно такие, бирюзово-молочные. Эта узкая дорожка длится километров в 20, мне было просто страшно, а как же мы будем оттуда выбираться? А что будет, если вдруг навстречу поедет кемпер , грузовик или автобус? А как быть, если будет авария, есть ли объездная дорога. Мне было там очень некомфортно. Спасали только нереальные картинки по сторонам этой ужасной дороги, норвежского позора дорогостроения. Ползли по этой дорожке долго и с опаской, средняя скорость была километров 20-30 в час, наверное. Не хотелось выскочить в лоб встречной машине из-за поворота или не вписаться в крутой вираж. Слева скала, справа ограждение, места для манёвров немного.
А смотреть там есть на что. Впереди ярко-голубой ледник с большим языком, из под него струйками стекает вода. Но если присмотреться и восстановить масштаб - струйка окажется мощной струёй, медленно и величаво падающей вниз. На этой площадке есть, куда присесть, это небольшой пятачок, метров 10 в диаметре, без заборов и указателей, к которому ведёт небольшая тропинка. На этом пятачке вас окружают водопады, большие водопады слева, справа, водопады впереди у ледника. Маленькие водопадики и пересчёту не поддаются, висят как мишура на ёлке, создают общий антураж. Всё красиво. Мы насладились этой красотой "под клубничку", вместе с другими туристами и пошли в обратный путь.
На обратном пути чуть впереди нас выехала пара немецких пенсионеров, которая ушла со смотровой площадки чуть раньше нас. Они ехали на кемпере того же размера и ширины, что и мы, но ехали они настолько быстро, что мне временами было страшно за них. Хотя я возможно и не проникся духом норвежских дорожек, а может этот дед не проникся. Но стрелку спидометра он держал от 50 до 80 км/ч. Поверьте, для той дорожки это нереально крутой стиль вождения. Мы пристроились ему в хвост и ехать уже было совсем не страшно, ведь если он прошёл поворот с этой скоростью, значит и мы пройдём, а если и выскочит кто-то в лоб, то ему, а не нам. Где он тормозил, там и мы тормозили, где он разгонялся - там и мы разгонялись безбоязненно. Мы очень удачно разошлись с немногими встречными машинами, они нам не встретились на участках без карманов. Я не знаю, опаздывал ли он куда-то, хотел ли оторваться от нас, потому что не любит русских, финнов, или не любит, когда ему в спину светит ближний свет фар другого кемпера. В общем, спасибо огромное этому неведомому нам немецкому пенсионеру, он вывел нас из этого ужаса клаустрофобов беспроблемно минут за 10 безо всяких отрицательных эмоций. Наоборот, подарил нам незабываемую "гонку на кемперах". Он довёл нас аккурат до фьорда в город Лоен, дальше он уехал прямо, а мы свернули налево, в сторону города Ольден и ледника Бриксдайл.
Категория
Европа
Комментариев нет.