Туннель из России в США под Беринговым проливом будет построен

220 Просмотры
Издатель
Америка и Россия расположены друг от друга не так далеко, как может показаться на первый взгляд. Расстояние между американским городком Уэйлс и российским поселком Уэлен составляет меньше сотни километров. Их разделяет Берингов пролив, ширина которого в самом узком месте составляет всего лишь 86 километров. Если бы не воды и льды, это расстояние можно было бы преодолеть на автомобиле меньше чем за час.
Возможность перемещаться между Евразией и Америкой сухопутным транспортом уже давно будоражит умы многих людей. Реальность такого проекта рассматривалась не только специалистами, но и официальными представителями государств. Еще в далеком 1890 году губернатор штата Колорадо Уильям Гилпин высказывал идею о необходимости соединить два континента железнодорожной паромной переправой. С тех пор подобные идеи высказывали не раз, предлагая разные варианты реализации.
Одним из вариантом сухопутного пути между материками был мост. При чем дело не ограничивалось только разговорами. Ти Вэй Лин, один из самых известных в мире конструкторов в сотрудничестве с другими специалистами создал проект, согласно которого Берингов пролив должен накрыть мост, представляющий из себя уникальное сооружение. Одних только опор предполагается более двухсот, причем некоторые из них достигают высоты сорокаэтажного дома. Мост Ти Вэй Луна может быть самым длинным мостом на планете и самым высоким.
Другим вариантом пересечь Берингов пролив сухопутным транспортом могла стать дамба. Она должна была не только установить транспортное сообщение между Евразией и Америкой, но и направить теплые воды Гольфстрима в сторону России. Как итог, климат северной части стал бы существенно теплее, что дало бы возможность освоить эти земли намного проще и эффективнее.
Оба варианта не реализовались. Строительство в условиях Арктики – дело непростое. Температура в этих краях падает до минус 60-ти, а сила ветра такова, что его порыв может запросто сбросить грузовик с моста. К тому же строительство дамбы могло обернуться для мира глобальной экологической катастрофой.
Но что, если построить сухопутную дорогу не на поверхности, а под водой? Так транспорт не будет зависеть от ветра, и на природу будет оказываться минимальное влияние. На первый взгляд такое предложение может показаться нереальным, но подобный опыт у человечества уже есть.
Мы говорим о туннеле идущим под водами пролива Ла Манш. Он называется «Евротуннель». Его протяженность составляет 51 километр, из которых 39 проходят под водой. Этот удивительный объект функционирует с 1994 года, каждый день доказывая свою пользу и максимальную эффективность. К примеру, благодаря ему из Лондона в Париж можно попасть за 2 часа 15 минут. И это дешевле чем на самолете и быстрее чем на водном транспорте.
Категория
Америка
Комментариев нет.